Доп на тему "моделирование и конструирование для детей младшего школьного возраста". Моделирование – как способ познания в детском саду Моделирование для детей

МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

«Творческое моделирование, как средство развития личности ребенка».

Педагог дополнительного образования: Миронова Людмила Александровна.

Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Это вызвано характерным для современного периода противоречием между потребностью общества в человеке образованном, культурном, творчески мыслящем – с одной стороны, и снижением общего уровня культуры и образованности общества в целом – с другой стороны.

Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для того чтобы он творчески развивался сам, взрослым необходимо создать такие условия его жизнедеятельности, которые вызывали бы у детей потребность к творчеству, преобразованию себя и окружающей среды.

Развитию у дошкольников способности к творческому поиску и преобразованию действительности помогают занятия творческим моделированием, которые воспринимаются детьми с удовольствием как увлекательная игра, а не учеба.

Выполнение заданий творческого моделирования нацелено на развитие задатков и способностей в сфере формообразования, а также на развитие воображения, объемного восприятия и образного мышления.

Занятия искусством, моделированием и макетированием являются важной областью развития творческих способностей детей, дают свободу творческому самовыражению. Важным является, чтобы элементы творчества присутствовали во всех видах деятельности детей: на занятиях, в игре, в общении - это активизирует их творческие способности. Если результаты творческого моделирования детей - их макеты, игрушки, малые формы и др. – бережно хранятся и наполняют, формируют эстетическую среду жизнедеятельности, то происходит создание условий, располагающих детей к творчеству.

Большое значение на творческих занятиях имеет создание атмосферы духовной свободы, ситуаций успеха, условий, способствующих максимальной реализации возможностей ребенка, а также его становлению

как неповторимой целостной гармоничной личности. Свобода в художественном творчестве обусловлена потребностями, интересом и творческими возможностями художника. Необходимо предоставить ребятам право на свободный выбор, выполнение заданий разными средствами (рисунок, аппликация, лепка, нетрадиционные художественные техники), право на творческий поиск и на ошибку.

Для того чтобы отразить все многообразие связей между явлениями, событиями и самими людьми, нужен не только словесно- логический, но и образный способ мышления. Особенностью образного мышления является одномоментное и одновременное «схватывание» всех возможных связей между предметами и явлениями. Развитие образного мышления предполагает решение таких задач, как абстрактное изображение, связанное с формой, передача объема, пространства, выражение настроения и чувства цветом, ритмом и др. Все преуспевающие инженеры, дизайнеры, ученые мира обязательно прошли школу художественно- эстетического воспитания и специальную подготовку по развитию образного мышления.

Приобщение детей к народной культуре – необходимое условие эффективности творческого моделирования. Испокон веков русские люди проводили долгие вечера (досуг) за рукоделием. Взрослые и дети вместе ткали, вышивали, вязали, водили хороводы, при этом пели хором. Бережно хранили и передавали из поколения в поколение, «из рук в руки», «из уст в уста» песни, былины и мифы, а также приемы, способы, методы- секреты мастерства, которые вырабатывались и шлифовались веками. Народные мастера, изучая опыт прошлых поколений, создавали произведения искусства, привнося личное восприятие, ощущение, понимание с позиций современности, вкладывая частицу своего таланта. Поэтому сделанное с душой веками хранит свет духа и тепло рук своего творца. Народная культура- это питающая основа для творческого саморазвития человека.

При непосредственном общении с подлинными предметами народных промыслов как частью материальной культуры ребята открывают для себя наиболее характерные черты русского народного творчества. Это яркая образность, добрый юмор, прекрасное чувство материала и т.д. Дети узнают особые приемы, с помощью которых умельцы добивались наибольшей художественной выразительности, высокой эстетичности. Это четкость силуэта и пропорций, использование цвета и узора.

Очень полезно детям на начальной стадии занятий моделированием изучать и даже копировать образцы, тренируя руку и глаз, но затем, уже по собственным эскизам, выполнять композиции по мотивам и «в стиле».

Главная цель выполнения работы «в стиле»- не точно повторить детали, а

С моей точки зрения, наиболее значимым условием эффективности процесса творческого моделирования является психолого-педагогическая поддержка ребенка. Она должна опираться на понимание природы ребенка, учитывать разноуровневость и динамику его психологических, социальных, культурных изменений. Психологическая поддержка определяется как понимание, признание, доверие, похвала.

Создание благоприятных для развития и самореализации личности ребенка

условий становится главной целью поддерживающей педагогики. Этому способствуют сотрудничество, взаимодействие педагога и ребенка, совместная с ребенком постановка целей деятельности, оценка его возможностей. Осознание, свободный выбор приводят ребят к осмысленному отношению к деятельности. Дети продвигаются от повторения чужого к производству своего, применяя на практике полученные знания.

Продуктивность творческого моделирования заключается в том, что оно стимулирует свободное проявление природных возможностей ребенка, пробуждает устойчивый интерес к творчеству, познанию себя и своих возможностей, ведет к саморазвитию.

Творческое моделирование развивает образное, комбинирующее мышление, многоплановое восприятие мира, вырабатывает вариативный подход к решению проблемы, развивает эстетический вкус. Свои творения дети оставляют в группе, уносят домой, дарят близким и т.д.

Главным результатом занятий творческим моделированием, по-моему

мнению, являются не столько готовые изделия и даже созданная с их помощью среда, сколько изменения, происходящие в самих детях.

Ребята начинают активно воспринимать и понимать предметно-пространственное окружение и самостоятельно, художественно организовывать, эстетизировать среду своей жизнедеятельности. Дети учатся создавать собственные проекты нестандартной формы, комбинировать детали и варианты композиций, чувствовать особенности материала, у них возникает потребность в творческом труде.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интерес к профессии и первые навыки моделирования и программирования должны прививаться еще с детского возраста. С целью формирования заинтересованности к техническим специальностям ребенку необходимо предоставить возможность изучения автоматизированных систем проектирования и их использования в различных областях нашей жизни.

В настоящее время в России ощущается серьезная нехватка инженерных кадров, которые хорошо разбираются в инновационных системах автоматизированного проектирования. Инженерные профессии начинают по-настоящему цениться, особенно в купе с навыками использования современной техникой.

Современные курсы 3Д моделирования для детей , подготовленные компанией «АНРО-технолоджи», помогают развить маленьким детям фантазию и воображение, понимать основы проектирования и приобретать первые инженерные навыки, а более взрослым освоить новые интерактивные программы обучения. Ребенок учится создавать трехмерные модели, развертки и чертежи различных объектов. Все это содействует их свободному и осмысленному выбору профессионального и жизненного пути.

Преимущества курсов 3D моделирования в детских центрах

  • Повышает качество обучения в детских учреждениях.
  • Способствует освоению базовых принципов 3D-моделирования.
  • Позволяет детям создавать свои собственные виртуальные миры.
  • Содействует раскрытию творческого потенциала ребенка.

Многие родители дошкольников и школьников считают, что детские курсы моделирования обеспечивают устойчивый интерес к учебной программе и способствуют самообразованию. Освоение технического творчества в 3Д позволяет с легкостью вовлечь детей в учебный процесс и привить им любовь к знаниям, что очень важно для многих родителей.

Какие навыки приобретают школьники при прохождении курса 3Д моделирования?

  • Учатся создавать собственные трехмерные модели.
  • Осваивают базовые принципы работы с 3D принтером и сканером.
  • Приобретают техническое мышление и определенные навыки.
  • Начинают понимать, как производить сборку моделей по инструкции.
  • Развивают любовь к моделированию, технике и инженерии.

Почему стоит записать ребенка в детский центр на курсы 3Д моделирования?

  • Приобретение базовых знаний. Ребенок познакомится с основами трехмерного моделирования, освоит конструктивные особенности компьютерных программ.
  • Высокое качество обучения. В нашем центре работают опытнейшие педагоги с богатым стажем, которые способны развить интерес ребенка к образовательной программе с минимальными усилиями.
  • Освоение коммуникативных навыков. Обучение в детском центре позволит ребенку научится осуществлять совместную деятельность в коллективе. Все это в дальнейшем поможет ему предельно четко и точно формулировать мысли в понятной для собеседника форме.
  • Выбор будущей профессии. Обучение в развивающем детском центре с использованием интерактивного оборудования и образовательно-игрового программного обеспечения позволит ребенку приобрести навыки, которые в дальнейшем смогут определить всю его судьбу.

В последующем ребенок сможет эффективно использовать базовые инструменты для создания и модификации различных объектов. Приобретение инженерных навыков позволят ему стать прекрасным дизайнером или же опытным инженером. По мнению многих педагогов, развивать творческие способности ребенка необходимо с детства. Ведь именно в этот период происходит формирование личности, которая в дальнейшем определяет профессиональный и жизненный путь.

Трехмерное моделирование является базовой основой для исследования систем виртуальной реальности. Освоение элементарных положений 3D моделирования поможет учащимся подготавливать качественный материал для докладов и презентаций по таким предметам, как физика, математика, химия, биология.

Благодаря освоению курсов 3Д моделирования ребенок приобретет инженерные и исследовательские навыки, которые в дальнейшем помогут ему с легкостью освоить сложные компьютерные программы и позволят стать лучшим специалистом в своей сфере. Систематизированный подход в обучении детей моделированию по инновационной технологии - это необходимый жизненный шаг в сторону выбора будущей профессии каждого ребенка!

Моделирование, конструирование

Трудно указать область человеческой деятельности, где не применялось бы конструирование и моделирование .

Конструирование - процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Конструировать можно по образцу, по условиям и по замыслу. При конструировании используются чертежи, рисунки, расчеты.

Моделирование - вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты - изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник.

Изготовление модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Абсолютное подобие не обязательно, но модель должна отражать (имитировать) существенные черты объекта-оригинала. Модели могут быть полные (полное подобие), неполные (неполное подобие) и приближённые (некоторые стороны объекта не моделируются совсем).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Ваш ребенок любит компьютерные игры? Это не повод для беспокойства, а возможность развить его созидательные навыки. На занятиях курса « 3D-моделирование для детей» в Москве он научится моделировать трехмерные объекты и самостоятельно создавать игровую 3D-графику.

3D-моделирование одно из самых востребованных направлений IT-сферы. Метод трехмерного моделирования широко распространен в игровой индустрии, кино и анимации, робототехнике, архитектуре, дизайне и строительстве, медицине и промышленности.

3D-моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования – разработать объемный визуальный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно создать точную копию предмета, существующего в реальности, и разработать что-то совершенно новое и фантастическое. 3D-моделирование – это настоящее искусство, открывающее широкие перспективы для тех, кто решил его освоить!

Преимущества обучения на курсе 3D-моделирования в школе CODDY

  • Программа курса разработана квалифицированными специалистами с учетом возраста учеников. Увлекательная технология 3D позволяет с легкостью вовлечь детей в учебный процесс.
  • Опытные преподаватели помогут детям на практике освоить многогранные возможности трехмерного моделирования и графики.
  • Курс проводится с использованием программы Blender – профессионального приложения для работы с трехмерной компьютерной графикой. Blender применяется для моделирования, анимации, монтажа, озвучивания графических образов, а кроме того он адаптирован для 3D печати. Именно с его помощью были созданы спецэффекты для фильма «Человек-паук 2».
  • Обучение 3D-моделированию начинается с освоения простых базовых принципов. Благодаря постепенному нарастанию сложности занятий, ученики без проблем осваивают интерфейс программы, а затем применяют полученные знания на практике.

Что даст обучение на курсе 3D-моделирования вашему ребенку?

Пройдя курсы трехмерного моделирования, ваш ребенок:
  • поймет принципы создания графических 3D-объектов;
  • научится работать в одном из самых популярных бесплатных 3D-редакторов Blender;
  • приобретет полезные технические и инженерные навыки;
  • разовьет пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал;
  • узнает, как создаются компьютерные игры и спецэффекты;
  • разработает собственные трехмерные объекты и виртуальные миры.

Наш курс станет отличных подарком вашему ребенку и хорошим стартом для освоения всех тонкостей создания 3D-графики. В будущем ребенок сможет эффективно использовать базовые инструменты для создания и модификации различных объектов. Полученные навыки помогут ему сделать первые шаги в таких востребованных профессиях как дизайнер или инженер.

Подарите вашему ребенку безграничные возможности технического творчества с помощью 3D-моделирования!

Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

Детский рынок сейчас просто завален всевозможными игрушками. Чего тут только нет! Автомобили на дистанционном управлении, электронные пианино, электровикторины, железные дороги. Разве все перечислишь? А какая богатая гамма цветов, а вычурные формы, и главное – все это уже кем-то сделано, все исправно работает… до поры до времени.

Вы, наверное, понимаете, что все это не то. Ведь вспомните, что есть такие игрушки, удовольствие от которых мы получали несравненно большее, чем наши дети от всевозможных доступных теперь диковинок. А получали мы удовольствие от игрушек потому, что сами их делали, трудились над ними, созидали! Мы воплощали в жизнь собственный замысел, а ведь это так важно для самоутверждения, для воображения, для реализации всех своих умений и навыков. Как было славно сделать что-то своими руками, насколько эти игрушки были нам дороги и любимы.

Одной из немногих возможностей самовыражения и ощущения всецело поглощающего творчества является теперь для ребенка моделирование . Прекрасное поле для развивающего творчества дает именно самостоятельная сборка моделей.

Это может быть что угодно: корабли, танки, автомобили, космические станции, фрагменты крепостей и многое другое. Выбор и этих игрушек сейчас не беден, и поэтому постарайтесь познакомить с ним своего ребенка. Вспомните себя, вспомните то, что доставляло в детстве вам удовольствие, вспомните о том, как вы годами бережно хранили произведения своего детского творчества, не решаясь безжалостно выбросить все это или даже подарить. Очень дороги такие игрушки сердцу, они навевают воспоминания о далеких днях рождения, на которые были подарены.

Сейчас тоже нет недостатка в таких игрушках, правда, больше они рассчитаны на мальчишек, этих неугомонных строителей и вояк, которым предоставляется богатейшее поле для воображения. Модели «ЗВЕЗДЫ», думаю, известны многим мамам и папам. Их выбор сейчас таков, что покупку для ребенка не стоит делать внезапно, что называется, сюрпризом. Ведь не меньшее удовольствие получит ваш сын и от того, что придет с вами вместе в магазин игрушек и, посоветовавшись, перебрав на полках разные упаковки моделей, остановится на той, которая ему понравится больше. Здесь не надо спешить, не надо суетиться и очень придирчиво смотреть на ярлычки с ценами. Ведь если вы решили доставить своему ребенку радость, то будьте уж великодушны до конца. На мгновение оторвитесь от привычных суетных «взрослых» мыслей, полазьте по прилавкам. По-перебирайте эти красочные коробки с крейсерами и «тиграми», вспомните свои собственные забытые переживания, не подгоняйте ребенка с выбором, объясните ему достоинства и преимущества именно этой модели, предложите ему то, что он, по-вашему, в состоянии будет собрать сам.

Если модель с удовольствием вами выбрана и куплена, постарайтесь не забыть о ней тут же по приходу домой. Распакуйте ее вместе со своим сыном, рассмотрите детали, оцените количество клея, прикинув, хватит ли его на склейку всей модели. Если ребенок собирается клеить модель в первый раз, ему необходимо не только объяснить схему и порядок сборки, но и вместе с ним попробовать сделать первые шаги на пути этого увлекательного . Если вы занимались моделированием в детстве, ваши авторитетные советы во многом помогут ребенку в его первом созидании серьезной игрушки, повысят вас в его глазах, а уважение ребенка, завоеванное отцом в процессе такой деятельности, очень прочно и ценно. «Мой папа все умеет» — вот что самое важное для сына.

В совместном творчестве общение ребенка и родителя наполняется весомым смыслом, вы начинаете лучше познавать друг друга и открывать в своем чаде удивительные грани мышления, терпеливости, старательности, а если таковых нет, то, тем более, это прекрасная возможность попробовать развить их в нем.

Моделирование клеящихся моделей также полезно и для самого взрослого. Дело в том, что в условиях города в силу различных причин мы не всегда можем приложить руки к какому-либо полезному делу. Даже если у вас есть дача, но сейчас зима и трещит мороз, то одним из выходов снятия стресса может быть как раз это самое моделирование. Не секрет, что миллионы взрослых дядь с увлечением до сих пор склеивают модели, раскрашивают их так же, как выглядели или выглядят их настоящие оригиналы.

Повторимся: многие взрослые находят в этом занятии успокоение, разрядку напряженного трудового дня, смягчают последствия стресса или предупреждают его появление.

Склейка моделей у каждого из нас берет начало в детстве, то есть в том возрасте, когда окружающий мир воспринимался нами заманчивей и ярче, сказочней и фантастичней. Как только вы беретесь за склейку, вы невольно через моторику пальцев, через похожий ход мыслей возвращаетесь в эмоциональный мир детства, пусть не целиком и полностью, а лишь отчасти, но этого бывает вполне достаточно для успокоения нервов и приобретения эмоционального равновесия. Не стесняйтесь своего увлечения! В магазине игрушек на вас никто не посмотрит удивленно: ведь неизвестно, кому вы выбираете модель. А дома жене и сыну гораздо радостнее будет видеть папу занятым, пусть и детским делом (кстати дети это очень ценят в папах и нисколько не удивляются), чем со стаканом вина.

Одним словом, творите, увлекайтесь, воспитывайте у детей пространственное воображение, обучая их читать схемы сборки. Теперешние школьники лишены удовольствия заниматься черчением, поэтому таковое полезное занятие (склейка моделей в строгой последовательности) научит их кое в чем разбираться и интуитивно находить правильное решение в подобных серьезных ситуациях, из которых состоит наша жизнь.

Удачи вам и хорошего настроения!


P.S. Если Вы владелец вэб-сайта в интернете, но не смыслите в его раскрутке или попросту на это нет времени, то смело обращайтесь за компетентной и профессиональной помощью в студию LDI http://www.ldi.ru/ , основная работа которой продвижение сайтов, санкт петербург — место их нахождения. Ребята несколько лет занимаются этим и имеют положительные отзывы о своей деятельности.